Блог

Aston Origin – лучший микрофон за 249$ – не боится падений, не нужен паук и поп-фильтр

8 марта 2017


Чтобы добиться качественного звука при записи видео, недостаточно микрофона, который встроен в камеру. К примеру, сейчас я использую петличный микрофон, который записывает звук качественнее, чем встроенный в камеру микрофон и имеет очень маленькие габариты. Это делает его идеальным вариантом для записи звука в кадре.

А вот для закадровой начитки, когда габариты микрофона роли не играют, студийный конденсаторный микрофон с большой мембраной позволяет записать речь наиболее качественно. Вот для этих целей я заказал очень интересный микрофон.

Микрофон настолько уникален, что, скорее всего, на данный момент я единственный блоггер в русскоязычном ютубе, кто будет использовать этот микрофон для записи начиток для видео.

Сегодня ко мне приехал Aston Origin, это микрофон Британского бренда Aston Microphones и в нем есть несколько интересных особенностей, которые выделяют этот микрофон среди конкурентов и из-за которых я выбрал именно этот микрофон.

Если посмотреть технические характеристики большинства современных микрофонов средней и высшей ценовой категории, можно обнаружить, что характеристики очень похожи. Частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, более-менее ровная частотная характеристика, низкий уровень шума и искажений.

Но, тем не менее, при схожих характеристиках звучание микрофонов сильно отличается.

Получается, что при выборе микрофона невозможно руководствоваться только техническими характеристиками. Звучание микрофона не измеряется цифрами. Звучание - это очень субъективный фактор, и, в то же время, самый важный.

Инженеры Aston Microphones при создании микрофона пошли очень интересным путем. Они собрали фокус-группу из 33х лучших продюсеров и звукорежиссеров Британии и на каждом этапе проектирования микрофона - от разработки корпуса, ветрозащиты и платы - до создания самого капсюля - устраивали слепые тесты.

То есть, делали несколько вариантов капсюля и фокус-группа выбирала лучший, снова вносили некоторые изменения и снова устраивали слепой тест. И так на протяжении года дорабатывалась каждая деталь микрофона.

В результате, получился микрофон, звучание которого до мелочей выверено и отточено с помощью лучших специалистами в области записи звука.

Именно этот факт, честно говоря, меня и заинтересовал. Мне захотелось иметь такой микрофон.

Второй важный фактор, кроме звучания - как долго прослужит микрофон?

Студийные микрофоны обычно очень нежные. Они боятся даже небольших встрясок, ударов, а через несколько лет использования их корпус часто покрывается царапинами и теряет внешний вид. Сетка, которая защищает капсюль, обычно достаточно нежная и ее легко погнуть при транспортировке или хранении.

Астон Ориджин не боится ударов и встрясок. Капсюль настолько хорошо защищен, что не выходит из строя даже при падении микрофона со стола или стойки на твердый пол. А благодаря хорошему амортизатору внутри микрофона, можно отказаться от использования паука.

Корпус микрофона не окрашен, а обработан по специальной методике, он не облазит и не царапается.

Сетку практически невозможно помять или испортить. В то же время, акустические характеристики сетки не хуже, а лучше, чем у других микрофонов. Также, лучше защита от электромагнитных наводок. Сетка хорошо рассеивает воздушные удары и служит поп-фильтром. Покупать дополнительный поп-фильтр не обязательно.

Давайте каждый элемент рассмотрим поближе.

Корпус изготовлен из толстого металла. Даже если вам удастся его поцарапать, специальная обработка поверхности скрывает царапины и потертости, а внешний вид микрофона остается неизменным.

Снизу на корпусе микрофона, кроме XLR-разъема, есть гнездо для крепления микрофона прямо на стойку. Паук, как я уже говорил, не обязателен.

На корпусе есть два переключателя. Один управляет чувствительностью микрофона - 0 дб или -10 дб. Второй - обрезкой низких частот.

Сетка микрофона - это ноу-хау разработчика.

Она состоит из двух слоев. Внутренний слой - это хаотично сплетенные металлические волокна. Разработчики назвали эту сетку MashHead.

Хаотичное плетение сетки не окрашивает звук и, в то же время, рассеивает удары воздуха. Дополнительный поп-фильтр можно не использовать. Также, хаотичное плетение намного лучше экранирует капсюль, то есть, защищает от электромагнитных помех. Сетку можно даже снять и промыть при необходимости.

Второй слой - волнообразная пружина, которая может деформироваться для поглощения энергии удара, а затем пружине можно легко вернуть исходную форму.

Сам же капсюль внутри микрофона крепится на специальных амортизаторах, которые поглощают вибрацию от корпуса микрофона, если микрофон используется без паука и защищают капсюлю в случае падения микрофона.

Подрезюмируем.

В разработке микрофона приняли участие лучшие звукорежиссеры и продюсеры Британии.

Корпус неубиваемый и не теряет внешний вид даже при не самом аккуратном использовании.

Сетку невозможно повредить, она быстро восстанавливает первоначальное состояние.

Микрофон способен пережить падения и удары.

Можно не покупать амортизатор и поп-фильтр.

Производитель сравнительно молодой. Еще не делает накрутку “за бренд”.

Стоит микрофон всего 250$, а в сравнительных тестах по качеству предачи звука обходит микрофоны, которые дороже в несколько раз.

Я записал несколько сравнительных тестов микрофона Астон Ориджин и АКГ 414, который стоит около 1000$.

Микрофон имеет прозрачное, детальное звучание с немного поднятыми высокими частотами. Речь и вокал записывается очень разборчиво, благодаря чистому и яркому верху, голос хорошо ложится в микс, не теряется в музыке. Все микрофоны, которые я пробовал до Астон Ориджин, даже ценой около 1000$, требовали тональной коррекции. То есть, с помощью эквалайзера и эксайтера я убирал бубнящую нижнюю середину, добавлял яркости и разборчивости звучанию с помощью эквалайзера и эксайтера, обработкой добивался яркого, близкого звучания, чтобы голос не терялся в интершумах или музыке и был разборчив и на плохих колонках и хорошо звучал на профессиональных студийных мониторах.

С Астон Ориджин ситуация кардинально иная. Звук с микрофона уже сразу такой, как мне нужно. Он не требует частотной коррекции или применения эксайтера. Единственная обработка, которую я применяю к голосу, записанному в этот микрофон - это небольшая компрессия. По моему субъективному мнению, идея разработчиков использовать опыт лучших Британских специалистов в области записи звука сработала на 100%.

К вышесказанному могу добавить только, что это самый оригинальный студийный микрофон, который я когда-либо держал в руках. Оригинальное звучание, оригинальный дизайн защитной сетки, встроенный амортизатор и поп-фильтр. Ну и, конечно же, очень приятная цена за такой шикарный звук.

Минус у микрофона один - на данный момент купить его в Украине или России невозможно. Его можно только заказать из США или Европы. Я заказал из Европы. Шел микрофон ко мне около двух недель. А поскольку микрофон не боится ударов и тряски - я не сильно переживал, что почтовая служба его уронит.